Акрон
новости о компании каталог цены сертификаты контакты
 

Компрессор для кислорода 4V - особенности и преимущества

Tempo - это многоступенчатые безмасляные поршневые компрессоры для кислорода высокого давления, предназначенные, в первую очередь, для использования на предприятиях для накачки кислородом баллонов высокого давления. Обычно, такие компрессорные установки поднимают давление газа, который производит генератор кислорода, от уровня 3-5 атмосфер до требующегося баллонной станции давления (то есть, порядка 150-200 атмосфер).

Tempo представляет собой поршневой компрессор с W-образно расположенными цилиндрами, соединенными со станиной при помощи распорных однокамерных элементов большой длины. Станина состоит из монолитного чугунного блока с боковыми проемами для осмотра и обслуживании. Внутри станины размещен коленчатый вал с соответствующими противовесами, поддерживаемый роликовыми подшипниками качения. В корпусе вала выполнены каналы для прохода масла, используемого для смазки подшипников кривошипной и полэунной головок. Для предотвращения утечек масла вал оснащен вращающимся уплотнительным устройством, установленным со стороны махового колеса. Вал механически соединен с шестеренным насосом системы циркуляции масла в кривошипном механизме. Стальные шатуны соединяют коленчатый вал с ползунами из чугуна с шаровидным графитом, заключенными в съемных гильзах. К ползунам присоединены штоки, передающие возвратно-поступательное движение поршням. На станине установлены распорные элементы, заключающие маслосъемные кольца, охватывающие штоки таким образом, чтобы исключить протекание масла из камеры кривошипного механизма в цилиндры (масло не вступает в контакт со сжимаемым кислородом).

В нижней части верхней камеры распорных элементов кислородного компрессора предусмотрены сливные краны, используемые для того, чтобы периодически удалять накопившееся в камере компрессорное масло. На распорных элементах установлены цилиндры, которые вместе с клапанами, поршнями и уплотнениями штоков составляют пневматическую часть машины. Поршни оснащены специальными кольцами из ПТФЭ (тефлона). Указанные сегменты скользят на съемных гильзах. Дисковые клапаны легко доступны через отверстия, выполненные в боковых частях цилиндров. Для верхних поршней агрегатов возвратно-поступательного противоположного действия предусмотрен единый концентричный клапан двойного действия, собранный на головке цилиндра. Для исключения утечек газа через отверстие штока предусмотрены самоцентрирующиеся поршневые кольца из ПТФЭ с подкрепляющими кольцами, обеспечивающими герметичность при высоком рабочем давлении. Компрессор приводится в движение через маховое колесо, непосредственно насаженное на коленчатом валу, на котором оно прикреплено посредством устройства блокировки, работающего на трение.

Смазочное масло наливается в картер компрессора кислорода емкостью 25 литров через предусмотренное для этой цели маслоналивное отверстие с пробкой. Пробка оснащена обратным клапаном, через который сбрасывается избыточное давление, создающееся внутри станины при достижении им максимально допустимого значения 300 мб; в случае использовании средних газов отверстие закрывается металлической заглушкой, исключающей выброс газа в атмосферу. Принудительную циркуляцию смазочного масла обеспечивает шестеренный насос. Насос забирает масло из картера через сетчатый фильтр со стороны всасивания и направляет его через фильтр со стороны нагнетаний в каналы, выполненные в колечатом валу, а через последние в коренные и полэунные подшипники, на палец и в крейцкопфы. После смазывания вышеуказанных частей масло возвращается самотеком в картер компрессора, в котором установлен теплообменник охлаждения. Шаровой предохранительный клапан обеспечивает стабилизацию давления и защиту системы от повышенных давлений, возникающих в результате низкой температуры окружающей среды при запуске машины или высокой производительности насоса, которая меняется в зависимости от числа оборотов и от количества точек смазки.

При первом пуске или после длительного простоя компрессора, в результате которого в участке системы со стороны всасывания нет масла, насос следует заливать. Заливка осуществляется приведением во вращение ручного насоса до его полного опорожнения. Ручной насос предварительной смазки следует использовать также при запуске кислородного компрессора после более чем 48-часовой простой, выполнением 4-5 перекачиваний с целью восстановления гонкого слоя масла на поверхностях движущихся частей. Вместо ручного насоса предварительной смазки может быть предусмотрено использование автоматического насоса, приводимого во движение маленьким электродвигателем.

Нормальное рабочее давление масла составляет от 4 до S бар. В любом случае, поршневой компрессор для кислорода желательно защищать от возможного падения давления смазочного масла путем установки на насосах отключающего реле давления, настроенного на 3 бар. Температура масла может колебаться от температуры окружающей среды до 60 градусов Цельсия. С целью поддержания нормального давления масла следует применять рекомендуемые марки масла, указанные в соответствующей таблице. Применение смазочных масел, иных от рекомендуемых, особенно масел более высокой вязкости, может быть причиной значительного повышения температуры кривошипного механизма.

Сетчатый фильтр со стороны всасывания оснащен двумя магнитными элементами, обеспечивающими задержание мелких металлических частиц, пропущенных наружной сеткой фильтра. В стандартном исполнении на всех моделях со стороны нагметания насоса предусмотрен легко заменимый патронный фильтр. Вместо его может быть также установлен двойной фильтр большой емкости, позволяющий осуществлять очистку без остановки компрессора кислорода. Со стороны нагнетания предусмотрена также возможность установки манометра и дифференциального реле давления. По мере засорения фильтра, давление масла падает до достижения минимальной величины рабочего давления (3 бар). Как только наблюдается понижение давления масла, фильтр следует заменить.

Пржде всего, следует отметить, что сжимаемый кислород не должен содержать посторонние тела. Для этой цели иа входе в крейцкопфный компрессор для кислорода должен быть установлен фильтр, обеспечивающий эффективную очистку воздуха. Посторонние тела, даже самые микроскопические, если их твердость выше твердости материала поршневых колец, могут проникнуть в них. В результате этого кольца со временем становятся абразивными, вызывая повреждение поверхностей цилиндров.

Как правило, фильтр устанавливается временно и должен быть исключен после первых 200 часов работы, если загрязнение газа зависит от наличия грязи в трубопроводах установки. Если, наоборот, сам обрабатываемый газ содержит примеси в суспензии (например, воздух), то фильтр следует использовать постоянно. Всасываемый цилиндром 1-ой ступени газ подвергается сжатию, затем направляется через охладитель в конденсатоотводчик. В последнем происходит сепарация конденсата, образовавшегося при резком охлаждении газа в теплообменнике. Такой конденсат следует периодически сливать открытием соответствующего клапана.

Сжатый, охлажденный и осушенный кислород переходит в следующую ступень компрессора. Описанный выше цикл повторяется во всех ступенях компрессорного агрегата. Для охлаждения компрессора кислорода 4V используется вода. Охлаждающая вода входит в установку снизу и выходит сверху, обеспечивая естественный выход воздуха и более теплой воды при наполнении системы. В верхней части цилиндров предусмотрен клапан для выброса воздуха, образующего подушку над уровнем воды. Воздух следует периодически удалять, открывая клапан до вытекания годы.

Во избежание образования конденсата температура входящей в цилиндры воды должна быть на несколько градусов выше температуры всасываемого в цилиндр кислорода. Образование конденсата в цилиндрах может быть причиной серьезных повреждений компрессора, а именно, в компрессорах с пневматической частью, работающей в сухом состоянии избыточное образование конденсата может вызывать опасные гидравлические удары, кроме того, проникновение конденсата в уплотнения штоков может быть причиной их ускоренного износа, в результате чего конденсат смешивается со смазочным маслом кривошипного механизма, значительно ухудшая эффективность смазки.

Наличие конденсата вызывает также ускоренный износ поршневых и уплотнительиых колец. Во избежание образования конденсата в цилиндрах, расход охлажадающей воды следует надлежащим образом регулировать посредством предусмотренных для этой цели отсечных вентилей. Для охлаждения компрессора должна использоваться мягкая технологическая вода, не содержащая примесей в суспензии. Обычно компрессор для сжатия кислорода поставляется в комплекте с антивибрационными опорами, обеспечивающими изоляцию пола от вибраций компрессора. Благодаря такому обстоятельству, нет необходимости в цементном фундаменте; достаточно установить компрессор на опоры, вставляя между грунтом и опорой, и между опорой и компрессором, специальные резиновые плиты.

Крепежные отверстия антивибрационных опор, имеющиеся на основании, применяются только для специальных креплений; в данном случае, не требуется их использование. При установке компрессора для компремирования кислорода необходимо проверять соосность органов передачи движения: проверить соосность ободов махового колеса и шкива таким образом, чтобы передаточный ремень перемешался по одной плоскости. Для этой цели замерить расстояние от центра обода шкива да внутренней поверхности прямолинейной рейки, опирающейся на махоэое колесо по его диаметру. Измеряемое расстояние должно составлять 110 мм ± 2 мм. Для исправления возможных отклонений измените положение шкива на валу двигателя или же положение самого двигателя, если это представляется возможным. Для проверки параллельности оси компрессора сжатия кислорода и оси двигателя осуществите проверку вышеуказанного размера в некотрых точках по окружности шкива.

Статья подготовлена по информации с сайта компании Иммер-газ: технические газы.



19/10/2011


E-mail для размещения или удаления статей:  
новости
Осуществляем продажу,
а так же ремонт винтовых компрессоров любых производителей.







ВКУ 30 ПКСД
рекомендуем
Rambler's Top100

Компрессоры

Индекс Цитирования Яndex

ссылки, статьи